Музыка расплавила мозги
Кто из современных меломанов не
оказывался в музыкальном вакууме?
Любимый "Секс-Пистолз" заезжен до
дыр, от скачущих как блохи воротит, у
"трэшевиков" - трудновато с "музоном",
один рёв. Отечественный рок всем хорош,
слова понятны, но больно уж мало
адреналина в нём адреналина для
молодой кровеносной системы. Хочется
безумия первых рок-концертов, хочется
корчить рожи и веселиться. Полный аут.
В таком состоянии в середине этого
лета я бродил по раскалённому Питеру.
На Дворцовой катались роллеры, а возле
штабной арки прямо на солнышке
тусовалась группа каких-то колоритных
людей. Тусовка была на редкость
однородна, над бритыми головами в
раскалённом воздухе витала какая-то
общая цель. Всё внимание
присутствующих было сконцентрировано
на трёх музыкантах: контрабас, ударные
и электрогитара. То, что они играли
было отдалённо похоже на рок-н-ролл, но
воздействовало на сознание не хуже
"Баухауз". Кто-то из
присутствующих исполнял
психоделические танцы собственного
сочинения, кто-то просто оттягивался,
лёжа на асфальте. Музыка и жара
ударили мне в голову. Окружающий мир
стал не реальным, а всё действо
просилось на холст Иеронима Босха. Так
я в первые услышал "Псайхо".
|
Каля (Бомберс), Лёлик (ИТЧ) и
Антон Ивкин |
"Гаражная
болезнь"
Первое "Псайхо", конечно не в
чистом виде, появилось в самом конце
пятидесятых годов. Молодые группы,
играющие в городах рокабилли, решили
увеличить скорость исполнения и сделать
звук более жёстким. Эксперимент не был
локальным и даже получил в музыкальной
прессе название "гаражная болезнь".
Судя по сохранившимся записям, это было
класно, но не готовая к такому
музыкальная общественность не
восприняло первое "псайхобилли"
должным образом. И Эксперименты
прекратились. Никто и не думал тогда, что
через двадцать лет гаражный рок будет
реанимирован. И в этом, по моему мнению,
была определённая заслуга панк-рока.
Коктейль из панка и рокабилли.
В начале 80-х в рок-музыке возникла
забавная ситуация: панк-рок не умер, а
стал упрямым фактом и аргументом. Не
более. Стиль, основанный на примитивизме,
нельзя было развивать бесконечно.
Казалось, идея себя полностью исчерпала.
И тогда кто-то умный попробовал селекцию,
получив неожиданные результаты. Панк
оказался прекрасным компонентом для
музыкальных коктейлей. Правда,
пользоваться им было нужно в разумных
дозах. Всего лишь ложки крутого
панковского кипятка хватило старому,
чопорному рокабилли для неожиданно
нового музыкального развития. Исчезли
духовые инструменты, остался контрабас,
электрогитара, ударные. Трех аккордные
ограничения классического рокабилли
были негласно отменены. Звук стал чище,
увеличилась скорость, вокал стал
безумным. Несмотря на то, что состав
групп сократился до трёх человек,
композиции стали на столько технически
сложны, что воспроизвести их могут
только профессионалы. Когда слушаешь
"псайхо", создаётся ощущение "отъезда"
куда-то за грань сознания. Многие
минорные композиции не уступают "чернушным"
темам "Баухауз", раннему "Кьюэ".
Ирокез, скелеты, хакинги
До последнего времени "псайхо"
редко попадало в Россию. Исключение - два
альбома 1 и 2 "Психоатака на Европу".
Это ежегодный дайджест западных "псайхо"-групп,
знакомый многим меломанам. Самое
интересное, что в пятой "Психоатаке"
представлены две вещи питерской группы
"Минтрейторс", это самые интересные
композиции альбома. Заграницу русское
"псайхо" весьма удивило: такого там
не ожидали. Не ожидали и у нас.
Внешность первых "псайхо"
поколебало незыблемые позиции
советских панков. От рокабилли остался
"кок", но утрированный до уровня "ирокеза".
Он поставлен вверх, как рог, и выкрашен в
неестественные цвета. ( Существует два
вида "коков" - английский и
голландский: в английском варианте на
затылке оставлена полоска волос, из-за
чего "псайхо" часто путают с
панками.) Исчезли косые височки и баки
"пинцеты". Раз в несколько дней
виски и затылок бреются, это считается
круто. От рокабилли к "псайхо"
перешли художественно выполненные
татуировки, густо покрывающие всё тело.
Любимая тематика наколок - скелеты и
страшилища из комиксов, играющие "псайхо"
Кожу "псайхо" не носят,
предпочитают джинсы, клубные куртки.
Любимая обувь - хакинг, "манная каша".
"Психоатаки" левых и правых.
Сейчас в России "псайхо" из
элитарного стиля с узким кругом
почитателей превратилось в настоящее
неформальное движение со своей
идеологией и целями. Фаны даже успели
расколоться, если пользоваться
политической терминологией, на "левых"
и "правых". "Правые" (они
называют себя "пятой колонной")
носят "номерные"* майки и считают,
что существуют только две "псайхо"-группы
- "Метеорз" (Англия) и "Минтрейторс".
У остальной части фанов более
демократичные взгляды на мир "псайхо".
Из-за этого между ними часто бывают
разборки.
Послушать "псайхо" в живую - не
проблема. Есть "Там-там", "Инди-клуб",
"МКЦ". Можно найти в магазинах
первую пластинку "Минтрейторс",
есть в студиях звукозаписи "Крэмпс",
"Психоатаки" и т.д. Дело "псайхо"
живёт и побеждает.
Фил.
------------------------------------------------------------------
* Номерные майки - выпускаются очень
ограниченными тиражами, специально для
фан-клубов.
Олег. psycho@mail.ru <:~)
P.S.:
Лексика и фонетика, сохранены, блин.
Материал предоставил Лёлик (the Ithc).
|