Держись, Москва! Едут Mad Heads!

 Когда на Rus_Rebelе  появился этот призыв, и, закончившая свои выступления в Санкт-Петербурге, команда из Украины двинулась в столицу России с Севера,  мы с друзьями уже тряслись в поезде, увозившем нас в  Москву с Юга.

В назначенное время мы вошли в этот самый переход у станции метро Площадь Революции.  Подвальное помещение Таверны, слишком маленькое для того, чтобы называться клубом, едва ли было заполнено наполовину.

Вот и Mad Heads.  Выглядят немного уставшими. Вполне буднично общаются с местными восторженными поклонниками. Исключение - для парней из Moscow Psychobilly Crew, да оно и понятно, ведь несколько лет назад, в момент первого приезда Голов в столицу, только костяк зарождавшегося Crew безоговорочно принял Mad Heads такими, какие они есть, в отличие от основной массы поклонников billy- музыки, воспитанной на музыке и лирике Мистера Твистера и тех, по отношению к которым  в настоящее время применим термин ортодоксы от Рокабилли.

После нескольких вступительных фраз Вадима, концерт традиционно начинается  с инструменталки, и в зал подтягиваются  опоздавшие. Заняты все столы (около 10), но мне все равно кажется, что народа немного. Позже выяснилось, что причина - в рабочем  воскресении, и, более того, в следующим сразу за ним (?!) понедельнике. У Вадима сразу же рвется струна, и  на несколько минут выступление прерывается. Народ отоваривает свои чеки на пиво, в клубе теплеет во всех смыслах. Вадим начинает петь и тут становится ясно, что у него немного сел голос. Нет, сел он не в Полпути, а немного раньше - в Питере (эх, жители Северной столицы, знайте, что вы своими бесконечными на бис! лишили москвичей  удовольствия послушать несколько вещей (вроде Through The Night) с первого альбома, которые просто потеряли бы свое очарование, спой их Вадим на тон ниже.  Поэтому, а быть может и еще по каким-то причинам      ( если я правильно понял Mad Heads, когда они приезжали в Воронеж, около трех лет назад, и звук на первом альбоме, а быть может и некоторые вещи вообще, перестали устраивать их самих через какое-то время после выхода диска)  исполнялись композиции со второго альбома: Summertime Rock, Corrida, Ukrainian Horror Show, Sharks  и т.д.  Разумеется, все это перемежалось традиционно представляемыми командой cover-версиями из классики рокабилли, нео и бодрыми вариациями известных вещей   не-billy музыки типа Should I Stay Or Should I Go. Из coverов мне лично особенно запомнилась версия Nine Lives.  Подсевший голос Вадима идеально, на мой взгляд, подходил для песни, записанной Setzerом в тот период  карьеры, когда его связки стали тем, чем  стали, и голос несколько огрубел.

Меня всегда радовал состав  группы: если с Вадимом все ясно, то есть: энциклопедист, певец и на гитаре игрец, то профессионал-барабанщик, пишущий тексты и  подпевающий в тему,  что, при этом, не влияет отрицательно на качество его игры (!), перспективный молодой и высококлассный контрабасист, который еще и поет...  Подобных  примеров  на нашей сцене очень мало (это мое мнение).

Минут через пятнадцать после начала, в зал вошла Иванна Довженко. Я  слышал о том, что последние несколько лет отношения между ней и  Mad Heads были непростыми, и я думал, что кто-то из них вот-вот сильно напряжется. Но я ошибался. Иванна просто светилась. Она вышла к сцене, улыбаясь поздоровалась со своими мальчиками, как она их называла в пору  все того же приезда в Воронеж. В перерыве и в конце вечера они достаточно тесно и вполне дружелюбно пообщались, и мне показалось, что худой мир все же возможен.

На самом же концерте парни, видимо, продолжая комплексовать по поводу звучавших обвинений в предательстве стиля ( речь идет о творческом вечере г-на Укупника на ТВ-6)   к этой  песне вернулись, сыграв ее так, как, видимо, не дал им ее записать в студии звукорежиссер.  Но от этого,  сама песня, на мой взгляд, лучше не стала.    Конфету из нее не сделаешь...

Если вам когда-нибудь доведется побывать в Таверне На Полпути, советую вам, вспомнив соответствующую рекламу, сразу же направиться к стойке бара и запастись там всем необходимым впрок, потому что за стойкой работает человек, которому  абсолютно наплевать на все происходящее. Бармен в тот вечер разливал пиво не торопясь, в результате чего у стойки стояла довольно длинная очередь, а ваш покорный слуга пропустил из-за этого несколько песен.

На всем протяжении концерта  непосредственно у сцены от души отрывались парни из Crew. Их Ой (или все-таки Wreck? прим. ред.) был воспринят одним из охранников как массовое побоище у сцены (нечто подобное я читал  в рассказике Иванны о фесте в Иваново), но основным отличием в данном случае было то, что разобравшись в сути происходящего, охранник  ушел.   А этот веселый танец закончился малой, но все-таки кровью. На кристально белой в начале вечера майке одного из отрывавшихся,  к концу вечеринки  виднелись подтеки крови, то ли его, то ли чужой. Но, вероятно, это и был тот пар, который  должен был быть выпущен.

Единственным странным ощущением, оставшимся у меня после выступления Mad Heads, было ощущение все той же их усталости.  Парни, как мне показалось, достигнув большой высоты в творческом плане, оказались в ситуации почти полного отсутствия конкурентов на просторах бывшего СССР. По крайней мере, большая часть аудитории, на которую ориентировано их творчество, на мой взгляд, концерту любой другой команды предпочтет выступление Mad Heads.  А это, как в спорте, чревато тем, что, спустя какое-то время,  они могут перестать испытывать азарт от возможности покорить очередную аудиторию - ведь она и так принадлежит им.  И это может сказаться на калорийности продукта.

Но хочется надеяться, что это была всего лишь усталость после Питерских гастролей. Удачи, парни!


11.03.2000.

Владимир Лавров, фото автора

----------------------------------------

 

прыгнуть на заглавную GiG!!!

 

Hosted by uCoz